Главная » Статьи » Технологии стоительства |
«Ремонт и строительство дорог» Многие основные элементы
современного дорожного строительства были разработаны еще римлянами, которые
славились своим инженерным искусством строили дороги с надежным основанием,
хорошим дренажом и гладкой поверхностью. (Шоссе М62 на севере Англии разветвляется на две полосы в обход фермы. Эта автомагистраль соединяет графства Ланкшир и Йоркшир.) Дорожная сеть римлян была
тщательно спланирована, а на главных направлениях были оборудованы остановочные
пункты, наподобие современных станций технического обслуживания на автострадах.
После заката Римской империи за дорогами практически перестали следить, и они
постепенно разрушились. Однако многие трассы, которыми пользовались римляне,
составляют сегодня основу значительной части европейской сети автомобильных
дорог. В Англии наука дорожного строительства достигла расцвета в начале ХIХ в.
благодаря усилиям шотландских инженеров Томаса Телфорда и Джона Макадама. Телфорд
руководил строительством более 1600 км дорог и около 1200 мостов, А Макадам,
помимо прокладывания дорог, публиковал труды по их строительству и изобрел
дорожное покрытие, известное как термакадам, или дегтебетон. Расширение сети
железных дорог прервало развитие дорожного строительства в Англии, но интерес к
нему возобновился с изобретением автомобиля в конце ХIХ в. (Смесь битума и эпоксидной смолы в качестве связующего материала обеспечивает эффективное нескользкое покрытие дорожного полотна. На него наносится слой кальцинированного (обожженного) боксита.) Планирование При необходимости связать автомагистралью два района, нужно точно спланировать маршрут. Не следует прокладывать трассу через центры городов, с.-х. угодья, уникальные ландшафты и промышленные площадки. Как правило, инженеры-планировщики проводят предварительную съемку местности и наносят на карту несколько возможных маршрутов. Проанализировав все преимущества и недостатки каждого из них, они останавливаются на одном варианте и проводят более детальное изучение. Затем делаются проектные чертежи. Люди и организации, через земли которых пройдет маршрут автомагистрали, имеют право высказать свои возражения. Во многих случаях проводится официальная экспертиза проекта, и по ее результатам в него часто вносятся изменения. После утверждения проекта выполняются сотни рабочих чертежей. Помимо маршрута автодороги, на них детально представлены перекрестки, въезды на автостраду и съезды с нее, мосты, подземные переходы и проезды, а также другие сооружения. Сложность организации всех работ требует использования инженерами специальных компьютерных программ. Дорожные работы На некоторых участках
сначала требуется снести здания и другие препятствующие строительству сооружения. Затем
приступают к одному из главных процессов - выемке и перемещению огромных
объемов почвы и породы, до десятков миллионов тонн. Чтобы трасса пролегала по
горизонтальной поверхности, большие массы грунта с возвышенных территорий пересыпают
на пониженные участки. Этот метод называется разработка с закладкой. Изъятый
при прокладке трассы верхний слой почвы используется для покрытия обочин,
насыпей и центральных разделительных полос, а затем засаживается травой и
другой растительностью. Для стока воды к обочинам полотно дороги имеет выпуклую
форму (кривизну профиля). В самом начале строительства для сбора воды
закладывается мощная дренажная система. Выделяют три основные составные части
дорожной одежды: подстилающая поверхность, основание и покрытие, — которые все
вместе определяют жесткость покрытия. Жесткое покрытие сделано из бетонных плит,
швы между которыми заполнены пластичным герметиком, обеспечивающим упругость
при колебании нагрузок на трассу. Нежестким покрытием служит черный щебень —
смесь щебня или песка с каменноугольным дегтем или нефтяным битумом. Такие
покрытия называются «термакадами» или «макадами с битумной пропиткой. Битумное
дорожное покрытие также известно как асфальт, и обе его разновидности (с дегтевой
и битумной пропиткой) называют асфальтобетоном. У обоих видов покрытий
подстилающая поверхность состоит из уплотненного щебня или гравия. У дорог с
твердым покрытием основание, как правило, бетонное, а с нетвердым — из «черного
щебня». (Поперечные профили основных типов дорожного покрытия, начиная с эпохи Римской империи и по 21 век включительно.) Последние штрихи Перед вводом автодороги в
эксплуатацию нужно сделать разметку и установить дорожные знаки, светофоры и посты
ГАИ. Вдоль центральной разделительной полосы и на некоторых других сложных
участках сооружают ограждения. Для продления срока службы дорог необходимо
поддерживать их в надлежащем состоянии. (Работы с балансом объемов насыпи и выемки грунта: "Часть завершенной современно дороги (сверху) с отдельными элементами конструкции; и примеры двух видов дорожного покрытия (рисунок ниже) (В связи с характеристиками изображения, некоторые его элементы плохо видно, щелкните по нему для увеличения) См. также | |
Просмотров: 100243 | Комментарии: 164
| Теги: |
Всего комментариев: 22 | 1 2 3 » | ||||||||||
| |||||||||||
1-10 11-20 21-22 | |||||||||||